От финала Лиги чемпионов Москва получит экономическую выгоду в 44,5 миллиона евро
Российская столица получит непосредственный экономический импульс в более чем 44,5 миллиона евро, в сравнении с 26 миллионами евро, которые в прошлом году достались Афинам. Об этом говорится в исследовании, проведенным профессором Саймоном Чедвиком по заказу MasterCard - официального спонсора UEFA Champions League. Исследование рассматривает с экономическую составляющую Лиги чемпионов.
Краткосрочный экономический рост будет вызван тратами болельщиков в барах, клубах, магазинах, отелях, букмекерских конторах, при осмотре городских достопримечательностей и непосредственно на стадионе «Лужники». Москву, при этом, ждёт ещё и получение доходов в более долгосрочной перспективе: от возросшего потока туристов, спонсорской поддержки городских инициатив, а также существенного увеличения шансов для Москвы в будущем стать местом проведения других международных мероприятий такого уровня.
Победитель UEFA Champions League 2008 английский клуб «Манчестер Юнайтед» получит более 108 миллионов евро. На пути к Финалу клубы «Манчестер Юнайтед» и «Челси» уже заработали примерно по 38 млн. евро каждый, а победа в московском финале принесет доход свыше 146 млн. евро.
Также исследования MasterCard показали, что родной город выигравшей команды может получить доход в размере более 12,7 млн. евро. Это будет обусловлено воздействием таких положительных экономических факторов, как улучшение имиджа и репутации города, ведущее к увеличению потока туристов, а также радость жителей и их желание отметить победу родной команды, результатом которых станут возросшие финансовые траты. Городские бары, рестораны, магазины и букмекерские конторы получат краткосрочные финансовые вливания во время самого Финала и продолжительный эффект после.
Общий экономический итог московского финала превысит 267 миллионов евро.